Надеюсь, что все попробовали пошагать под мишку косолапого и поэтому предлагаю вам продвинуться чуть-чуть дальше .
Если хотите, чтобы ребенок не делил время ногой на доли и не шагали по сцене во время исполнения музыки, да еще к этому мог прочитать ноты в ритме, заданном автором, когда ноги стоят на педалях фортепиано и идти ими невозможно, а также грамотно записать ритм собственных сочинений, – надо помочь ему перевести шаги, точнее, ощущение равномерного, но дискретного движения, от ног куда-нибудь повыше, поближе к голове.
Это сделать необходимо, но только полностью сохранив найденное "чувство временной упорядоченности".
Надо позаботиться о том, чтобы делать все планомерно и до тех пор, пока не убедимся, что возвышение чувства произошло.
Нога – главный носитель ритмичности. Иногда в жизни порядок устанавливается ногами (не самый удачный вариант), а музыка – все-таки изящное искусство. Следующий претендент после ноги – рука. Функцию шага надо передать из ноги в руку. Решение поставленной задачи давно предусмотрено детскими играми-считалками, когда ноги стоят на месте, не маршируют, а рука жестом отсчитывает подразумеваемые шаги.
Перевод функции метронома из ноги в руку можно совершить и по-другому:
- шаги – на месте, и каждый шаг сопровождается ударом по лежащему на столе барабану, бубну или прямо ладошкой по столу;
- тоже, но шаги – мысленные, реально – только удар по столу;
- то же, что и в предыдущем пункте, но стол отодвинули, и удары, имитирующие шаги, повисают в воздухе.
Чтобы сиюминутный результат перешел в навык, то есть стал действием непроизвольным, потребуется много занятий (для каждого ребенка срок индивидуальный).
В музыке высота звуков неотделима от их временной организации. Следовательно, развитие интонации и слуха, а также чувства метра и ритма должны вестись одновременно. В методических же целях требуется обособление каждой из этих сторон.
Inscription à :
Publier les commentaires (Atom)
Вот отличный стих для озвучивания
RépondreSupprimerНад нашей квартирой
Над нашей квартирой
Собака живет.
Лает собака
И спать не дает,
Спать не дает.
А над собакою
Кошка живет.
Мяукает кошка
И спать не дает.
Ну, а над кошкою
Мышка живет.
Мышка вздыхает
Спать не дает.
Ночью по крыше
Дождик стучит.
Вот потому-то
И мышка не спит.
В небе печальные
Тучи бегут.
Тучи рыдают –
И слезы текут.
А тучи обидел
Маленький гром,
Который по тучам
Стучал кулаком –
Ба-бах!