jeudi 17 décembre 2009

Надеюсь, что все попробовали пошагать под мишку косолапого и поэтому предлагаю вам продвинуться чуть-чуть дальше :) .

Если хотите, чтобы ребенок не делил время ногой на доли и не шагали по сцене во время исполнения музыки, да еще к этому мог прочитать ноты в ритме, заданном автором, когда ноги стоят на педалях фортепиано и идти ими невозможно, а также грамотно записать ритм собственных сочинений, – надо помочь ему перевести шаги, точнее, ощущение равномерного, но дискретного движения, от ног куда-нибудь повыше, поближе к голове.

Это сделать необходимо, но только полностью сохранив найденное "чувство временной упорядоченности".

Надо позаботиться о том, чтобы делать все планомерно и до тех пор, пока не убедимся, что возвышение чувства произошло.
Нога – главный носитель ритмичности. Иногда в жизни порядок устанавливается ногами (не самый удачный вариант), а музыка – все-таки изящное искусство. Следующий претендент после ноги – рука. Функцию шага надо передать из ноги в руку. Решение поставленной задачи давно предусмотрено детскими играми-считалками, когда ноги стоят на месте, не маршируют, а рука жестом отсчитывает подразумеваемые шаги.

Перевод функции метронома из ноги в руку можно совершить и по-другому:
- шаги – на месте, и каждый шаг сопровождается ударом по лежащему на столе барабану, бубну или прямо ладошкой по столу;
- тоже, но шаги – мысленные, реально – только удар по столу;
- то же, что и в предыдущем пункте, но стол отодвинули, и удары, имитирующие шаги, повисают в воздухе.

Чтобы сиюминутный результат перешел в навык, то есть стал действием непроизвольным, потребуется много занятий (для каждого ребенка срок индивидуальный).
В музыке высота звуков неотделима от их временной организации. Следовательно, развитие интонации и слуха, а также чувства метра и ритма должны вестись одновременно. В методических же целях требуется обособление каждой из этих сторон.

1 commentaire:

  1. Вот отличный стих для озвучивания

    Над нашей квартирой

    Над нашей квартирой
    Собака живет.
    Лает собака
    И спать не дает,
    Спать не дает.

    А над собакою
    Кошка живет.
    Мяукает кошка
    И спать не дает.

    Ну, а над кошкою
    Мышка живет.
    Мышка вздыхает
    Спать не дает.

    Ночью по крыше
    Дождик стучит.
    Вот потому-то
    И мышка не спит.

    В небе печальные
    Тучи бегут.
    Тучи рыдают –
    И слезы текут.

    А тучи обидел
    Маленький гром,
    Который по тучам
    Стучал кулаком –
    Ба-бах!

    RépondreSupprimer