jeudi 17 décembre 2009

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ


Что отличает хорошего музыканта? Умение передавать глубокую эмоционально насыщенную информацию через отточенную технику.

К этому многие музыканты идут годы, но как часто мы видим «спортсменов от музыки» - техническое совершенство на фоне бедной выразительности. Упущена главная составляющая, цель музыкального развития.
С годами техническое мастерство, технический музыкальный прогресс идут вперед, сейчас подростки играют труднейшие программы, требования и конкуренция возрастают. Выигрывают же самые музыкальные исполнители.

Увлеченные идеей раннего музыкального развития, мы задаемся вопросом: а можно ли культивировать именно музыкальность у маленьких детей так, чтобы передача образов и эмоций через музыку стала для них простой и естественной с самых первых шагов в музыке и на всю жизнь?

(Известно, что навыки и понятия, приобретенные ребенком до 5 лет, будут основополагающими для него на всю жизнь, во многом определяют его характер и поведение.)

Не секрет, что очень часто в традиционном школьном музыкальном обучении над трактовкой музыкального произведения начинают работать после освоения необходимых технических навыков. Если же что-то не получается, то часто вообще музыка остается «за бортом».

Нужно отметить, что не только профессиональные музыканты нуждаются в умении выражать свои эмоции и образы через музыку. Для домашнего музицирования это является главным условием, иначе оно просто теряет всякий смысл. Умение и привычка выражать свои эмоции через музыку могут стать незаменимым терапевтическим средством против жизненных сложностей и помогают обрести душевное равновесие.

Итак, мы говорим о возрасте от 2х до 5ти лет, когда главная движущая сила развития ребенка – это игра. Эмоции малышей непосредственны, выражать их по любому поводу естественно для этого возраста. При прослушивании музыки ребенок будет испытывать яркие эмоции, но мы сейчас говорим о задаче активного музицирования.

Казалось бы, до него еще далеко, ведь дети не играют ни на каком музыкальном инструменте, а самые талантливые из них только начинают обучение музыке и пока не владеют достаточным набором технических навыков.

Но кто сказал, что музыка – это только то, что записано нотами?
Эффективна методика игр-импровизаций на клавишах, доступных любому малышу. Совершенно неважно, какие ноты при этом будут использоваться, главными средствами выразительности станут высотные регистры, длительности звуков и характер исполнения.

Испытав определенные эмоции при исполнении импровизированной музыки, ребенок запомнит их и сохранит в дальнейшем, когда будет играть по нотам и при более профессиональной импровизации.

Для младшего возраста, как уже говорилось выше, характерно конкретное восприятие, поэтому необходимо присутствие персонажей. Чаще всего в этой роли будут выступать игрушки, но возможно это будут люди и животные, знакомые ребенку, также с успехом могут быть использованы иллюстрации к детским книжкам.

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire