jeudi 17 décembre 2009

Занятия. С чего начинать

Прогрессивные родители понимают, что раннее обучение, в том числе музыке, чрезвычайно плодотворно для развития способностей их ребенка, поэтому вопросы «Когда начинать учить малыша?», «На каком музыкальном инструменте учить?», «Что требуется от ребенка в младшем возрасте?», «Какова оптимальная программа обучения?» весьма актуальны.

Изображение


Представим, что музыка – это язык, которому вы хотите научить вашего ребенка. Из этого и будут вытекать все ответы на поставленные вопросы.
Что же нужно для освоения языка малышом? Прежде всего – языковая среда. Так и в музыке – чем больше слуховой музыкальный опыт, тем легче будет ориентироваться подрастающему ребенку в практических музыкальных занятиях.

Ребенок начинает изучать родной язык с рождения – он его слышит, и подсознание накапливает пока еще пассивные языковые формы и запас слов.
Создайте ребенку музыкальную среду, чтобы и интонационные и ритмические формы и звуки стали бы знакомыми и «своими» для малыша. Понятно, что такой образ «занятии» возможен с самого рождения. Рекомендуется гармоничная светлая музыка, хорошо влияющая на нервную систему ребенка.

Прослушивание записей, собственное пение, игра на музыкальных инструментах, если есть такая возможность – таким образом создается музыкальная среда для новорожденного.
Полностью разделяю мнение, что в возрасте до трех лет с ребенком занимается преимущественно мама и преимущественно через передачу «на слух» ребенку различных произведений. Остается главный вопрос: каких? По каким принципам отобрать то, что подойдет ребенку в этом возрасте, сподвигнет его полюбить музыку и не травмирует формирующуюся психику.

Если взять за основу мед. исследования, доказывающие, что мозг ребенка до трех лет воспринимает информацию в основном через правое полушарие, т.е. через эмоции (сначала интонация «как мама говорит», и только потом «о чем мама говорит») и не спорить с тем, что музыка в первую очередь передает эмоции, то напрашиваются следующие выводы:

1. Никаких сомнений, что малыши – совсем не примитивные существа и серьезную классику воспринимают прекрасно, НО: Отбирая подходящую для малыша музыку мама просто обязана прослушать музыкальное произведение с точки зрения «какие эмоции и ассоциации Это вызывает лично у меня» и «в каком душевном состоянии вероятнее всего находился автор ( композитор), когда Это сочинял».

Если эмоции мрачные, душевный разлад налицо – отметаем. До трех лет как минимум. А то и до пяти-шести (фамилия композитора и известность произведения значения не имеют). Пусть эмоции от музыки будут в первую очередь радостные, веселые, жизнеутверждающие. Тогда есть шанс, что это впоследствии будет спроецировано на общее отношение к музыке и к жизни вообще. В небольших количествах допустима легкая лиричная грусть. Не более.

2. Хорошо подходят произведения, «описывающие» природу. «Утро» Грига, «Времена года» Вивальди, Чайковского – в самый раз. Ребенок еще очень непосредственный, поэтому ему это наиболее созвучно, с этого хорошо начинать.

3. Ребенок не может полюбить музыку, если он не обожает того человека, который ему о музыке рассказывает. В случае, когда собственных знаний и умений явно недостаточно, и к помощи профессионала прибегнуть однозначно придется, стоит особенно об этом задуматься.

4. Огромное значение имеет «чистота», качество звуков, которые окружают ребенка с рождения. Я покупала дочери колокольчики и бубенцы вместо погремушек, сейчас она с удовольствием стучит по металлофону. Бубен, перкуссии и прочие профессиональные звенелки-шумелки – в ближайшем будущем. Никакой синтезатор не сравниться с обычным пианино.

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire