jeudi 17 décembre 2009

Ритмическая игра "Поезд"

Это игра, направленная на тренинг вслушивания в изменение динамики звука.
Ведущий объясняет, что сейчас все участники игры превратятся в машинистов. С помощью хлопков в ладоши будет показано, как сначала разгоняется, а потом останавливается поезд.
Все дети садятся по кругу, и ведущий указывает, кто начинает делать хлопки первым. Затем к нему присоединяется второй участник, потом – третий и так далее до последнего. Когда звук хлопков достигает самого громкого звучания, также поочередно хлопанье прекращается, по команде ведущего и снова – с самого первого участника.

"Аплодисменты"

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом дальше. И так по кругу.

Ритмы можно постепенно усложнять. Если кто-то не может повторить прохлопанный ритм с первого раза, ведущий должен попросить придумавшего этот ритм повторить его столько раз, сколько потребуется для отгадывания. В этом есть определенная сложность для того, кто предлагает, задает пример – он не должен забывать и путаться при повторе, то есть первоначальный ритмический отрывок должен быть сложным ровно настолько, насколько сам "автор" может точно его запомнить и воспроизвести.

"Стучалки"

Более сложным примером игры является игра с применением каких-либо музыкальных инструментов. Но не пугайтесь, под инструментами мы подразумеваем все, из чего можно извлечь звук, все, по чему можно стукнуть или чем можно произвести какой-либо шум, звон, дребезжание или даже шорох. Все подойдет: деревянные ложки, палочки, металлические столовые приборы, какие-нибудь трещотки, детские погремушки. Попробуйте использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно какими-нибудь палочками.

Собственно, эта игра является продолжением первой. Только задача усложняется тем, что теперь мы развиваем и тембровую память. В игре участвуют несколько детей. Один из них, первый, должен придумать и "проиграть", то есть попросту простучать или пробренчать какой-либо ритм. Для начала используйте только два тембра. Например, палочками исполнитель должен часть рисунка отстучать по деревянной поверхности, а часть – по металлической. При повторении следующий участник может исполнить сначала просто ритм без изменения тембра, а потом как можно точнее проиграть с использование тех же самых предметов и тембров тот же самый ритм с "перебивкой" тембра в тех же местах.

Для тех, кто наделен творческой фантазией, можно предложить повторить ритмический рисунок сразу на других инструментах, но полностью точно скопированый. Эта задача не так уж сложна, сложность здесь заключается в том, чтобы сделать тембровые "перебивки" еще более интересными. Как бы перещеголять в этом искусстве самого автора первоначальной композиции.

"Карнавал"

Игра заключается в том, чтобы, предварительно потренировавшись, попробовать "влиться" в звучание заранее заготовленной песни или композиции. Старайтесь, чтобы звуки ваших инструментов точно совпадали с "долями" звучащей музыки, с ударами барабанов или звуками бас-гитары.

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire